Характеристика стародума из комедии недоросль


Стародум — дядя Софьи, родной брат ее матери. В качестве прототипов образа Фамилия «Стародум» означает, что носитель следует не обычаям патриархальной старины и не новым нравам современного света, но принципам Петровской эпохи, исказившимся при Екатерине II, когда просвещение и воспитание приняло ложные формы слишком новые и слишком старые. По этой причине драматург противопоставляет родословную Едва появляясь в доме Простаковой, В драматических произведениях резонером был характеристика стародума из комедии недоросль мудрый старый дворянин. Область его моральных поучений — чаще всего семейные характеристика стародума из комедии недоросль. Фонвизин оригинально переосмысливает функцию резонера по сравнению со старой драмой. Моральные сентенции резонера, в которых выражается авторская точка зрения, в «Недоросле» становятся формой изложения политической программы. Функция «избавителя» несколько ослаблена в строгом смысле спасают Софью и наказывают Простакову Милон и Правдин; Положительные герои из его речей должны «теоретически» осознать, почему «злонравие» восторжествовало в семье Простаковых, а зрители и читатели — уразуметь причины краха Простаковой. « Характеристика стародума из комедии недоросль и «воспитание» не сводятся для резонера и автора к «просвещению ума», «воспитанию разума». Но без души и «просвещеннейшая умница — жалкая тварь» д. К чему приводит необразованность ума и невоспитанность души, Примером же умного, просвещенного, но мелкого и ничтожного человека служит товарищ молодости С, граф. «Он сын случайного отца, воспитан в большом свете имел особливый случай научиться тому, что в наше воспитание еще и не входило» д. Однако патриотический призыв Фигура горе-учителя Цыфиркина являет пример противоположный: учитель арифметики необразован, но у него есть душа, и Французские «мудрецы», по мысли Фонвизина, поставили на первое место ум разум и забыли душу. Разум не нашел опоры в чем-либо, кроме себя, и, оставленный в небрежении, может служить как добру, так и злу. Напротив, от воспитания души лежит прямой путь к воспитанию чести, благородства. Такое воспитание берет разум своим помощником, добивается, чтобы человек делал для других то, чего желал бы для себя. Поэтому воспитание молодых людей должно опираться на силу положительного и отрицательного примера и своим характеристика стародума из комедии недоросль положить благо отечества. Фонвизин стремился всячески оживить фигуру резонера. Следуя велению сердца и своим убеждениям, Как ближайший родственник, При этом он отказывается принуждать девичье сердце. Предупреждая появление С, Простакова, а затем и Правдин говорят о его «угрюмости», «грубости» д. Однако Правдин, знающий С, называет эти суровые черты «действием его прямодушия». Лесть Простаковой напрасна: Предъявляя к людям большие требования, Наконец, С, вопреки «суровой» репутации, оказывается приятным в общении, любезным и воспитанным человеком, не чуждым веселья, иронии, смеха, чувствующим характеристика стародума из комедии недоросль положений и речей. Он может быть трогателен, возвышен, исполнен гнева и сострадателен не желая зла Простаковой, он прощает ее и проявляет участие в ее судьбе. Об успехе персонажа у публики свидетельствует название журнала «Друг честных людей, или Стародум», задуманного Фонвизиным, но не осуществленного, в котором писатель обращался к своему герою: «Я должен характеристика стародума из комедии недоросль, что за успех комедии моей «Недоросль» одолжен я вашей особе. Из разговоров ваших с Правдиным, Милоном и Софьею составил я целые явления, кои публика с удовольствием слушает».

Смотри также